Nvidia обновила функциюпространстве..

Nvidia обновила функциюпространственного масштабирования в играх— повысить fps стало проще

Вместе с новой версией графического драйвера GeForce Game Ready 496.76 WHQL компания NVIDIAвыпустила более удобные инструменты управления функцией Spatial Scaling или пространственного масштабирования (апскелинга) изображения в играх. Кроме того, данная технология стала открытой (open source). Производитель также сообщил об обновлении более передовой технологии интеллектуального масштабирования DLSS до версии 2.3.

nvidia-obnovila-funktciiuprostranstvennogo-masshtabirovaniia-v-igrakh-povysit-fps-stalo-proshche_1.jpg

Источник изображений: NVIDIA

У NVIDIA и AMD есть свои технологии масштабирования изображения в играх, позволяющие добиться более высокой частоты кадров при высоком разрешении картинки. Обе трансформируют изображение с более низким разрешением в изображение с более высоким разрешением, фактически дорисовывая недостающие пиксели. Принципиальная же разница между AMD FidelityFX Super Resolution (FSR) и NVIDIA Deep Learning Super Sampling (DLSS) заключается в том, что DLSS использует для этого машинное обучение и тензорные ядра видеокарт серий GeForce RTX. В свою очередь FSR опирается на более простую технологию пространственного апскейлинга.

Однако видеокарты NVIDIA тоже поддерживают пространственный апскейлинг. При этом, в отличие от FSR, технология NVIDIA работает со всеми играми. Функция называется Image Scaling и давно является частью драйвера NVIDIA. Она работает с видеокартами серии Maxwell и новее. Сегодня компания обновила функцию Image Scaling, добавив для неё более удобные инструменты управления.

nvidia-obnovila-funktciiuprostranstvennogo-masshtabirovaniia-v-igrakh-povysit-fps-stalo-proshche_2.jpg

Теперь работать с функцией пространственного апскейлинга NVIDIA можно через приложение GeForce Experience. Ранее настройки были доступны только через Панель управления NVIDIA. Сейчас пользователь может активировать функцию в настройках приложения GeForce Experience.

nvidia-obnovila-funktciiuprostranstvennogo-masshtabirovaniia-v-igrakh-povysit-fps-stalo-proshche_3.jpg

Для этого необходимо открыть вкладку управления настройками резкости изображения, активировать ползунок Image Scaling и выбрать нужные показатели разрешения рендера. Функцией повышения резкости изображения, являющейся частью инструментов пространственного апскейлинга NVIDIA, можно управлять непосредственно в уже запущенной игре. Для этого необходимо нажать сочетание клавиш AltF3 и с помощью ползунка выбрать нужный уровень резкости в появившемся меню управления фильтрами.

nvidia-obnovila-funktciiuprostranstvennogo-masshtabirovaniia-v-igrakh-povysit-fps-stalo-proshche_4.jpg

Для подтверждения работы функции можно использовать оверлей программы GeForce Experience. Зелёный цвет индикатора NIS будет говорить о том, что функция Image Scaling и фильтр резкости работают. Индикатор можно включить в настройкахПанели управления NVIDIA.

nvidia-obnovila-funktciiuprostranstvennogo-masshtabirovaniia-v-igrakh-povysit-fps-stalo-proshche_5.jpg

В NVIDIA отмечают, что эффективность технологии пространственного апскелинга гораздо ниже, чем у технологии DLSS, в чём можно убедиться, если взглянуть на изображения ниже. DLSS не только значительно улучшает изображение, но также повышает производительность игры. Однако поддержка DLSS должна быть реализована разработчиками в игре, тогда как апскейлинг работает везде, в любой игре. А за счёт того, что технология перешла в разряд Open source, то её в теории сможет поддерживать любой GPU.

nvidia-obnovila-funktciiuprostranstvennogo-masshtabirovaniia-v-igrakh-povysit-fps-stalo-proshche_6.jpg nvidia-obnovila-funktciiuprostranstvennogo-masshtabirovaniia-v-igrakh-povysit-fps-stalo-proshche_7.jpg

В то же время компания указывает, что более эффективную технологию интеллектуального масштабирования DLSS и функциональность настроек резкости изображения технологии Image Scaling можно использовать одновременно. Для этого Image Scaling необходимо активировать в Панели управления NVIDIA и запустить игру с поддержкой DLSS. Если в настройках игры не выбирать разрешение игры ниже родного разрешения экрана, то Image Scaling не будет пытаться масштабировать изображение, а только задействует фильтр резкости, что на выходе даст более качественное изображение. Синий цвет индикатора NIS в оверлее программы GeForce Experience будет говорить о том, что Image Scaling использует фильтр резкости, но не масштабирует изображение.

Что касается новой версии DLSS 2.3, то здесь NVIDIA поработала над векторами движения, которые используются для перепроектирования предыдущего кадра игры и наилучшего вычисления того, как должно выглядеть выходное изображение.

nvidia-obnovila-funktciiuprostranstvennogo-masshtabirovaniia-v-igrakh-povysit-fps-stalo-proshche_8.jpg nvidia-obnovila-funktciiuprostranstvennogo-masshtabirovaniia-v-igrakh-povysit-fps-stalo-proshche_9.jpg

За счёт этого улучшается детализация и снижается эффекты двоения изображения и мерцания движущихся частиц.

Видео

Ноутбуки и ПК

khrombuki-v-budushchem-nauchat-zashchishchatsia-ot-podgliadyvaniia_1.jpg

Хромбуки в будущем научат защищаться от подгл...

  • Ноя 25, 2021
  • 48

По мере того, как решения на платформе Chrome OS продолжают распространяться, расширяется и их функциональность. В будущем хромбуки могут получить под...

Материнские платы

kitaiskaia-maxsun-vypustila-nastolnuiu-materinskuiu-platu-so-vstroennym-mobilnym-protcessorom-intel-tiger-lake_1.jpg

Китайская maxsun выпустила настольную материн...

  • Ноя 20, 2021
  • 190

Китайская компания Maxsun выпустила очень необычную материнскую плату MS-Milestone i7-11800H Plus. Её особенность в том, что она оснащена встроенным м...

Наверх