Алюминий, литий и никель с начала текущего года заметно подорожали. По оценкам Barronrsquo;s, типовой набор металлов для изготовления литийионных аккумуляторов года вырос в цене на 64 %. Стоимость тяговой батареи среднестатистического электромобиля это увеличивает на 2000. Производители будут вынуждены активнее искать более выгодные формулы химического состава аккумуляторов в сложившихся условиях.
Источник изображения: SES
Молодая компания SES, по словам её руководства, предлагает заменить материал анода литиевых аккумуляторов с графита на литий. Катоды традиционных литийионных аккумуляторов содержат никель, помимо прочих металлов. Переход на использование фосфата железа для этих целей обычно снижает плотность хранения заряда где-то на треть, а также делает батарею более чувствительной к отрицательным температурам. SES предлагает сочетать катод из фосфата железа с анодом из чистого лития. Это позволяет достигать показателей плотности хранения заряда, характерных для аккумуляторов с катодами, содержащими никель.
При нынешнем уровне цен на металлы, как считают в SES, представители отрасли ускорят разработку тяговых батарей с альтернативным химическим составом. Напомним, что за последний месяц не менее пяти крупных производителей электромобилей вынуждены были поднять цены на свою продукцию, поскольку затраты на изготовление аккумуляторов резко выросли. Прибавка в цене электромобиля в тысячу долларов США ещё выглядела достаточно скромной Tesla и Rivian увеличили стоимость машин на 10000 и более в отдельных случаях.
Глава компании NVIDIA Дженсен Хуанг (Jensen Huang) сегодня вечером (18:00 мск) в рамках конференции GTC 2022 представит ряд новых продуктов для сервер...
Сегодня, 19 марта 2022 года, в 07:42 по московскому времени с космодрома на мысе Канаверал (Флорида, США) успешно стартовала ракета-носитель SpaceX Fa...