STAR WARS: Squadrons — это ловушка..

STAR WARS: Squadrons — это ловушка! Рецензия

ЖанрСимулятор
ИздательElectronic Arts
Издатель в РоссииElectronic Arts
РазработчикMotive Studios
Минимальные требованияПроцессор Intel Core i5-6600K 3,5 ГГц / AMD Ryzen 3 1300X 3,5 ГГц, 8 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 11 и 2 Гбайт памяти, например, NVIDIA GeForce GTX 660 / AMD Radeon HD 7850, 40 Гбайт на накопителе, интернет-соединение, операционная система Windows 10
Рекомендуемые требованияПроцессор Intel Core i7-7700 3,6 ГГц / AMD Ryzen 7 2700X 3,7 ГГц, 16 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 12 и 6 Гбайт памяти, например, NVIDIA GeForce GTX 1060 / AMD Radeon RX 480
Дата выхода2 октября 2020 года
Возрастной цензОт 16 лет
ПлатформыPC, Xbox One, PS4
Официальный сайт

Играли на PC

С первых минут STAR WARS: Squadrons старается понравиться. Вот эффектная заставка под аккомпанемент всеми любимого Имперского марша , а вот неимоверно эстетичные космические пейзажи как фон для зрелищного поединка между узнаваемыми (и, надо отметить, детально воссозданными) истребителями из фильмов. Но чем дольше длится полёт по далёко-далёкой, тем чаще негодуют сенсоры: здесь многое не в порядке. А вот что конкретно попытаемся разобраться

star_wars_squadrons__eto_lovushka_recenziya_1.jpg

Сражаться в поле астероидов, может, и не самая здравая идея, зато эффектно!

Старая надежда

Империя потерпела сокрушительное поражение: потеряла вторую Звезду Смерти и императора в придачу. Но конец войны всё ещё далёк, ведь военная мощь и влияние никуда не делись, а верные главнокомандующие продолжают сопротивляться становлению враждебного политического режима Новой Республики, сформированной из бывших повстанцев.

Те, конечно, тоже без дела не сидят и, оцените поворот, помимо наращивания политического влияния, строят секретное абсолютное оружие Звёздный ястреб (по габаритам, может, и не Звезда Смерти , но источник вдохновения прослеживается). Махина способна перевернуть ход затянувшейся войны и, как ни удивительно, Империя не в восторге от потенциального изменения расстановки сил. А потому передовую вражескую разработку решено уничтожить.

star_wars_squadrons__eto_lovushka_recenziya_2.jpg

Так как никаких упоминаний о Звёздном ястребе в фильмах франшизы нет, то финал Squadrons кажется самую малость предсказуемым

Разбавляется общая история личным конфликтом. Командир звёздного разрушителя, Териса Керрилл, жаждет отомстить своему былому наставнику, а ныне перебежчику в стан врага. И, удачное совпадение, возмездие можно совместить с выполнением особо важного задания по уничтожению Звёздного ястреба . В этом стремлении её главное оружие элитная эскадрилья Титан , лучший пилот которой игрок.

Правда, задача помешать Империи также лежит на наших плечах. Но выполняем мы её уже в роли лучшего пилота эскадрильи Авангард . И не в отдельной кампании за Новую Республику, а здесь же, в чередующихся заданиях... Мягко говоря, не самый удачный художественный ход.

Можно предположить, что изначально в Motive Studios задумывали сделать две параллельные кампании наличие выбора стороны (зачем, так и осталось загадкой) и двух диаметрально противоположных (ещё и противоречащих друг другу) финалов на это намекают. Но, похоже, задачи последовательно раскрыть мотивы героев и всю неоднозначность продолжительной войны не стояло. Вместо этого сюжет Squadrons топорно перемешивает две арки, что лишает повествование даже намеков на целостность.

star_wars_squadrons__eto_lovushka_recenziya_3.jpg

В лучших имперских инженерных традициях, наиболее уязвимые и важные системы космических фрегатов выносятся на наружную часть корпуса

Не досчитались целостности и персонажи. Личности героев прописаны по лучшим методичкам ленивых сценаристов: вся мотивация проговаривается вслух и неоднократно; все глубокие душевные терзания высказываются первому малознакомому встречному; все сомнения в курсе партии и контраргументы на них тут же, легко излагаются высокопарным монологом. Да и смысловой нагрузки эти внезапные словесные излияния не несут, чаще всего оказываясь набором утомляющих клише.

Выходцы Новой Республики муссируют тему надежды как психополитического фактора победы и в красках рассказывают о зверствах Империи. По другую же сторону фронта идут разговоры о порядке и счастье тоталитаризма. Зато у имперцев нашлась хоть пара запоминающихся персонажей (бывалый ветеран с обширным ПТСР и пилот эскадрильи, мечтающий о конце войны, чтобы вернуться к семье, хотя бы ощущаются живыми) и на том спасибо. Ну а пока все с упоением рассказывают о себе, действовать приходится нам скупым на слова героям Новой Республики / Империи.

star_wars_squadrons__eto_lovushka_recenziya_4.jpg

Врачам, изучающим проблемы бессонницы, стоит присмотреться к монологам персонажей Squadrons как к возможной панацее

Это не тот симулятор, который вы ищете

За неумелым повествованием можно и забыть о главном истребителях вселенной Звёздных Войн . Летать и сражаться на них дело приятное. Да и проработка их особенностей оказалась любопытной.

У каждой боевой машины есть запас энергии, распределяемый между системами орудий, двигателя и генератора щитов. По умолчанию установлен сбалансированный расход ресурса, но в боях регулярно возникает необходимость ускориться, нанести более значимый урон или укрепить оборону.

Главное различие между сторонами кроется здесь же. У истребителей Новой Республики есть ощутимое преимущество перед большей частью имперских кораблей щиты, поглощающие значительный урон. Ценители Темной Стороны, хоть и менее защищённые, но зато могут вкладывать больше энергии в двигатели и вооружение. Но, откровенно говоря, баланс между сторонами получился сомнительный: усиленные щиты спасают от огромного количества урона, позволяя выживать и контратаковать, а вот усиленный урон от попадания самонаводящейся ракеты кого-то едва ли спасёт.

star_wars_squadrons__eto_lovushka_recenziya_5.jpg

Не стоит надеяться на существенное расширение канонической вселенной Звёздных войн : сюжет Squadrons не затрагивает ни известных героев, ни знаковых событий

Тут уже выручает умение маневрировать и своевременно использовать подсистемы корабля. От той же ракеты можно как увернуться ловким виражом, так и активировать контрмеры. Сбить снаряд вспышками, или отразить сенсорным инвертором обратно в отправителя, или же временно отключить систему ракетного наведения выбор на любой вкус.

Над выбором машины боевой стоит задуматься ещё в ангаре. Первым делом надо определиться с классом: истребители, бомбардировщики, перехватчики и поддержка. Разница в скорости, манёвренности и прочности обшивки. Но, субъективно, лётная модель решена не лучшим образом, а разница в манёвренности между кораблями чувствуется едва ли.

star_wars_squadrons__eto_lovushka_recenziya_6.jpg

Примета космопилота: трещина на лобовом стекле к панике!

Выбрав предпочтительный корабль, не помешает определиться с основным оружием: скорострельным, мощным или ионным, отключающим парой метких залпов питание вражеского корабля. И, конечно, не забыть о дополнительных полезностях вроде ремонтного набора, мины-ищейки, штурмового щита, ракеты с захватом цели и многих других. В бой можно взять только две из них, так что выбирать стоит с умом. Правда, вот же странность: на любой корабль можно поставить два любых дополнительных боевых компонента, что делает систему классов совершенно бессмысленной...

Мимо!

Боевые вылеты предстоит совершать в космическом пространстве кампании и сетевых режимов. А вот такого, казалось бы, минимума, как одиночные несюжетные задания, в Squadrons нет. И это большой недостаток, так как перепроходить многие миссии истории едва ли захочется. И не только из-за скучного повествования.

Сюжетные задания предлагают стандартный набор активностей: уничтожить множественные маленькие цели, разгромить одну-две больших, защитить дружественный корабль (порой отбивать атаки предстоит неприлично долгое время) и многоэтапный штурм, который мог бы быть жемчужиной игры, не получись он таким затянутым. Встречаются и необычные боевые ситуации: например, засада среди обломков крейсера, где повсюду взрывоопасные элементы, которые можно использовать и в своих целях. Но чаще идёт стандартное повторение одних и тех же условий только продолжительнее и потому скучнее.

star_wars_squadrons__eto_lovushka_recenziya_7.jpg

Как оказалось, кнопка отключения питания не входит в список любых кнопок

Попытаться спастись от пилотной рутины можно в сетевой игре. Но и тут космолётчика ждёт досада. Коллективная игра представлена лишь двумя режимами: быстрым боем пять на пять и сражением флотилий. Если с первым всё и так ясно обычный командный бой до победного (тридцати очков), то столкновение эскадр действительно занятно. Здесь предстоит то идти в атаку на вражеские флагманы под прикрытием дружественных тяжёлых кораблей, то отступать и переходить в оборону, уже готовясь к новому дерзкому нападению Но, увы, даже здесь через некоторое время становится скучно. А большего Squadrons предложить уже не в силах. Да в той же Battlefront II космические баталии увлекали дольше...

***

А ведь обидно. Кажется, у авторов были неплохие идеи как сценарные (как минимум чего стоит мини-версия Звезды смерти Новой Республики), так и игровые. Но весь потенциал разбился о заурядность реализации и, наверное, ограничения, которые накладывает многомиллиардная интеллектуальная собственность. Squadrons привлекает возможностью почувствовать себя пилотом легендарных X-Wing и TIE Fighter, обещает эпичность и зрелищность, но будьте настороже. Возможно, это ловушка!

Достоинства:

  • неплохо проработанные корабли и их системы;
  • необычайно живописные локации.

Недостатки:

  • скучный и шаблонный сюжет;
  • непомерно затянутые задания одиночной кампании;
  • всего два режима для сетевой игры;
  • плохой баланс сторон конфликта.

Графика

Выглядит Squadrons безукоризненно: локации атмосферны, космические виды живописны, а корабли сделаны в точном соответствии с фильмами известной киновселенной.

Звук

Мелодии Джона Уильямса всегда звучат величественно и уместно.

Эффекты и шумы на своих местах.

Хуже дела обстоят с нарративной частью: актёры озвучки чаще всего скупы на эмоции, монотонно зачитывают реплики или делают неуместные эмоциональные акценты. А ещё в мультиплеере постоянно происходят неприятные скачки громкости.

Одиночная игра

Неинтересная сюжетная кампания с затянутыми заданиями. Других соло-занятий в Squadrons не предусмотрено.

Коллективная игра

Набор для сетевых матчей так же скуден, как и ангар одиночной игры: быстрый бой и сражения флотилий. Режимы развлекают недолго: после двух-трёх матчей начинает одолевать зевота.

Общее впечатление

Squadrons умело пускает звёздную пыль в глаза она эффектна, живописна, технически сделана с иголочки. Но под сверкающей оболочкой таится космическая пустота.

Оценка: 6,0/10

Подробнее о системе оценок

STAR WARS: Squadrons

Видео

Звук и акустика

razer_hammerhead_true_wireless_pro_sistema_aktivnogo_shumopodavleniya_sertifikaciya_thx_audio_i_cennik_v_199_default.jpg

Razer Hammerhead True Wireless Pro: система а...

  • Дек 04, 2020
  • 454

КомпанияRazer, спустя год послу анонса TWS-наушниковHammerhead True Wireless, выпустила их улучшенную версию с приставкой Pro в названии.ЧтоизвестноНо...

Наверх